Основные научные направления
исследований и разработок кафедры

 

  • системный анализ сложных физико-технических, экологических и социально-экономических управляемых объектов
  • современные методы теории автоматического управления
  • процессы автоматизированного управления в больших системах
  • математические модели и методы исследования операций
  • методы и алгоритмы принятия решений
  • методы и технологии искусственного интеллекта в автоматических и автоматизированных системах
  • компьютеризация задач управления и обработки информации

 


 

Научно-исследовательская тема кафедры

 

«Устойчивость и управление в динамических и интеллектуальных
системах с разнородным описанием подсистем»
Научный руководитель – зав. каф., акад. РАН С.Н. Васильев

 

На кафедре выполняются фундаментальные научные исследования в рамках гранта РФФИ – проект № 13-08-00948 (2013-2015гг.)

«Развитие методов анализа и синтеза гибридных динамических систем»
Научный руководитель – зав. каф., акад. РАН С.Н. Васильев

а также гранта РФФИ – проект № 14-08-00380 (2014-2016гг.)

«Комплексная разработка и моделирование алгоритмов и систем реконструкции и управления формой плазмы в токамаках»
Руководитель – профессор Ю.В. Митришкин

 


 

 Основные научные результаты

 

1. Разработана методология гарантированного конструирования алгоритмов оптимального управления нелинейными динамическими объектами в условиях параметрической неопределенности, действия возмущений и наличия конфликтных ситуаций с приложениями в задачах управления процессами в системах физико-технической и медико-биологической природы.

2. Развит метод решения логических уравнений сохранения свойств математических моделей физических процессов при преобразованиях типа морфизмов и без априорных предположений о пространственно-временных связях исходной и преобразованной модели.

3. Разработан метод синтеза двухуровневой системы магнитного и кинетического управления высокотемпературной плазмой, а также системы адаптивной стабилизации профиля тока плазмы в токамаке-реакторе.

4. Разработана методология интеллектуализации человеко-машинных (эргатических) систем управления подвижными объектами. Разработаны методы логического вывода и многокритериальной оптимизации для интеллектуализации компьютерных средств поддержки обучения.

5. Исследована сложность полиномиальных алгоритмов теории расписаний и проведено распараллеливание алгоритма комбинаторной оптимизации распределения ресурсов с приложениями к управлению железнодорожным транспортом.

6. В теории управления организационными системами разработан метод управления многономенклатурными страховыми запасами в условиях неопределенности и нестационарности исходной и текущей информации.

 

Основные публикации сотрудников кафедры в 2013 г.: скачать

escort beylikduzu bayan escort escort bayan escort escort istanbul escort bayan porno film escort istanbul escort beylikduzu escort bayan